Как пройти собеседование при устройстве на работу

Если вы, как и многие люди, панически боитесь собеседований, помните: чтобы избежать излишней нервозности, ко всякому собеседованию нужно хорошо подготовиться.

1.Оденьтесь адекватно ситуации, приведите в идеальный порядок свою внешность, одежду и обувь.

2.Настройтесь на успех с помощью следующих формул самовнушения:

- У меня все получится;

- Я уверен в себе;

- Я хорошо подготовился к собеседованию;

- Я знаю свои сильные и слабые стороны и покажу все лучшее, на что я способен.

ГОНИТЕ ОТ СЕБЯ ВСЕ МЫСЛИ, ПОДОБНЫЕ ЭТИМ:

Терпеть не могу собеседований;

У меня вряд ли что-нибудь получится;

Наверняка найдутся соискатели получше меня;

Да я ни на один вопрос не смогу толком ответить;

Нечего и надеяться, что меня возьмут на эту работу.

Если в вашей голове начали звучать эти предательские мысли, немедленно ЗАГЛУШИТЕ их  и  займитесь  самовнушением  с  помощью  уже  описанных  формул  положительного настроя.

3.Внушите  себе  уверенность,  расправьте  плечи,  выпрямитесь,  поднимите  голову  и улыбнитесь.  Пожмите  руку  интервьюеру (если  тот  предложит).  Помните,  что  ваше рукопожатие должно быть крепким и кратким, а ладонь - сухой. Здороваясь, все время сохраняйте зрительный контакт.

4. Не  садитесь,  когда  вам  не  предложат.  Если  собеседование  проводят  сразу  несколько человек,  то  ваш  стул  будет  находиться  на  некотором  удалении  от  них.  От  этого  вполне

можно  занервничать,  однако  ваш  внутренний  голос  должен  все  время  поддерживать положительный  настрой. «Приемной  комиссии»  будет  прекрасно  виден  ваш  язык  тела, поэтому вам следует очень четко его контролировать - следите за тем, чтобы язык тела был предельно открытым: тело расслаблено, ноги не скрещены, руки непринужденно лежат на коленях  или  на  подлокотниках  кресла. Сведите  сигналы  языка  тела  к минимуму,  но  при этом можно лишь слегка податься в сторону собеседника.

5. Сидите  прямо —  нужно  выглядеть  и  вести  себя  энергично. Слегка  наклоните  корпус вперед,  демонстрируя  внимательность  и  живую  заинтересованность.  Если  собеседование проводит  комиссия,  всегда  смотрите  на  ее  председателя,  а  когда  вам  задают  вопросы, устанавливайте зрительный контакт с тем, кто вас спрашивает. Ответив, обведите взглядом всю группу интервьюеров и постарайтесь искренне улыбнуться.

НЕЛЬЗЯ:

- сутулиться;

- разглядывать свои руки;

- смотреть в окно или на потолок;

- скрещивать руки на груди.

6.Никогда  не  вторгайтесь  в  личное  пространство  того,  кто  проводит  собеседование.

Однажды  я  была  очевидцем  случая,  когда  соискатель  перегнулся  через  стол  к  даме-интервьюеру,  отчего  та  отпрянула  и  напрочь  забыла  то  о  чем  собиралась  спросить. Неудивительно, что этот соискатель был отвергнут. Мы  часто  любим  устанавливать  перед  собой  некий  барьер,  обозначая  им  границы  своего

личного  пространства.  За  этим  барьером  мы  чувствуем  себя  комфортно  и  защищено;  к тому  же  он  дает  нам  ощущение  собственного  превосходства.  Некоторые  интервьюеры  и руководители используют эту тактику, но она, скорее, мешает эффективному проведению собеседования или нахождению понимания: вы ведь не  сможете хорошо узнать  человека, если  между  ним  и  вами  поставлен  барьер!  Раньше  этим  приемом  любили  пользоваться врачи. В настоящее время многие из них от этого уже отказались, но есть и такие, кто до сих пор продолжает использовать эту тактику, которая позволяет провести четкую границу

в субординации «врач-пациент».

Ничего  не  кладите  на  стол  интервьюера,  предварительно  не испросив  на  это  разрешения.

Это же относится и к торговым переговорам на территории клиента. Стол является частью личного  пространства  клиента,  поэтому,  если  гость действует  без  разрешения,  он попросту совершает акт агрессии против хозяина.

 

Статья подготовлена с помощью книги Полины Роусон, «Техника общения»

Источник - Успех в жизни, сила мысли и исполнение желаний


загрузка...