Управление временем. Планирование времени.

Время - слишком ценно, чтобы  пользоваться им бездумно. Свое время нужно строго держать  в узде. Сформулируйте собственные правила для управления вашим временем или возьмите на вооружение эти:

Говорите нет

Отвергайте все, что не продвигает вас вперед. Например,  даже на конечной стадии работы над проектом не стоит принимать на себя обязательства по другому проекту - у вас могут возникнуть непредвиденные трудности, и вам не удастся не только начать новый, но и хорошо закончить предыдущий проект. Ваша собственная работа не должна быть принесена в жертву услугам и просьбам.

Не валяйтесь в кровати

Многие любят бесконечно переводить будильник “еще на пять минуточек попозже”. Таким образом вы только теряете время. Полноценным отдыхом это назвать нельзя - ведь в это время вы не то что не спите, но и напряжены до предела. А самое главное - эта привычка очень быстро привязывается и от нее трудно избавиться. Вставайте резко, как только услышали сигнал. Можно ставить будильник так, чтобы до  него нельзя было дотянуться, не вставая с кровати, или устанавливать таймер на телевизоре как можно громче, а пульт класть подальше.

Оставляйте резерв

Оставляйте себе больше времени, чем планируете потратить. Таким образом вы избегаете неприятностей, связанных с непредвиденными ситуациями и нахлеста одной задачи на другую. Выполняйте заказы в порядке их поступления, не идите на поводу у просящих сделать до срока - так вы сломаете себе рабочий график и не сделаете качественно ни этот заказ, ни остальные. Кроме того, вы знаете, сколько проектов заказчики отменяют на полпути. Не торопясь, вы страхуете себя от лишней бесполезной работы.

Начинайте с большего

Выделяйте самые важные дела и занимайтесь ими в первую очередь, с утра - они требуют большего внимания и времени. Более мелкие могут быть  выполнены в 15 минут ожидания такси или между встречами. Поэтому очень важно научиться расставлять приоритеты.

Отпустили пораньше

Пять минут - это много? Часто бывает так, что намеченное дело закончено чуть-чуть раньше. Что вы обычно делаете? Ждете? То есть ничего. А именно этих драгоценных минут вам потом не хватает на отправку электронного письма, составления плана дел на завтра или телефонный звонок. Не упускайте эти минуты. Всегда носите с собой ручку и блокнот. Кроме того, то же время ожидания можно потратить с пользой для здоровья - если ждать  не в офисе, а в машине с открытыми окнами.

Игнорируйте то, что может подождать

Если ваш проект просто “горит”, согласитесь, можно пренебречь смс или электронной почтой. Если даже вы и не отвечаете, это все равно выбивает вас из колеи, отвлекает, не дает сосредоточиться. Отключайте смело все, что может вам помешать. В конце концов, вы всегда можете перезвонить или отписать позже -  не бывает настолько безотлагательных дел. Если только не необходима срочная эвакуация - но и в этом случае коллеги уж конечно найдут другой способ до вас достучаться.

Время на  знания

Бывают на работе часы - особенно послеобеденные - когда вы, несмотря на то, что отчаянно делаете вид, что заняты работой, на самом деле просто дремлете. Состояние для того, чтобы начать новые задачи, слишком расслабленное. Потратьте это время на спокойное чтение сведений об объектах вашей работы. Это не требует максимального напряжения умственной деятельности, мозг,  с одной стороны, получает передышку, а с другой - пищу для размышлений, новые сведения. Это позволяет глубже вникнуть в предмет исследования, а значит, лучше выполнять работу.

Составляйте план

Планируйте ваш день. Конечно, нельзя составить строгий план, в течение дня возникает множество различных ситуаций, которые могут немного отклонять намеченный ход событий в сторону, но основной стержень вы разрабатывать должны. Кроме встреч и совещаний, вносите в список каждодневные мелкие дела, которые вы вспоминаете по ходу дела, и не забывайте записывать их сразу же - через пять минут вы уже про них не вспомните. И еще - указав на список дел, вы не оставляете вашим коллегамшанса вас уговорить выполнить дополнительную работу.

И последнее - убедитесь в том, что вы не делаете за кого-то его работу. Четко представляйте свои и чужие обязанности. Ведь часто, увлекшись проектом, мы и не замечаем, как делаем чужую работу, а потом удивляемся, почему мы опять ничего не успели и куда это делось наше свободное время.

Источник - http://www.lifehack.org/articles/productivity/8-ways-to-be-ruthless-with-your-time.html


загрузка...