Каждый человек способен к общению

Мы  все  можем  общаться -  устно,  письменно,  на  языке  глухонемых,  с помощью брайлевских символов, на языке тела, с помощью нечленораздельных звуков или даже движениями глаз или век при невозможности общаться ни одним другим  способом.

Способность к общению -  это неоценимый дар,  который мы  тем не менее принимаем как данность, как нечто само собой разумеющееся. Как бы то ни было, утрата этой способности -  из-за  болезни  или  по  какой-либо  другой  причине -  всегда  оказывается  для  человека настоящей трагедией. Непосредственное личное общение так же бесценно, как способность видеть и говорить, но разве сейчас мы не идем по пути, ведущему к забвению искусства коммуникации,  а  точнее -  живого  общения?  Чем  больше  в  деловой жизни  используется электронная  почта  и  вообще  режим  текстового  обмена,  тем меньше остается  в  ней места для  личного  и  даже  телефонного  общения.  Сейчас  многие  молодые  люди  приходят  на  работу,  даже не  умея общаться  с коллегами - не  говоря уже  о клиентах и начальниках,  и предпочитают скорее использовать для общения Интернет, чем телефон.

 

Люди  почти  разучились  говорить  и  слушать,  они  обращают  непозволительно  мало внимания  на  оттенки  смысла,  выражаемые  языком  тела, -  все  это  может  привести  к осложнению отношений и растущему непониманию как в деловой,  так и в общественной сфере.

Многие люди уже не способны выражать свои мысли в устной форме, они подчас не знают, какие  слова  стоит  использовать,  а  какие -  нет.  Им  уже  не  хватает  уверенности,  чтобы встретиться  с  человеком  и  решить  сложный  вопрос  лицом  к  лицу.  Вместо  этого  они предпочитают  критиковать,  отчитывать  или  даже  увольнять  сотрудников,  используя  для этого записки или послания по электронной почте.

Коллеги,  сидящие  за  соседними  столами,  общаются  друг  с  другом  посредством электронной почты; менеджеры отдают распоряжения и информируют своих подчиненных через Интернет,  а  потом  удивляются,  что  их  указания  были  оставлены  без  внимания  или неправильно истолкованы. Мы склонны винить в наших неудачах кого угодно, но только не самих себя: вот если бы они говорили яснее, вот если бы они не вели себя так самонадеянно, вот если бы они нас понимали...  Ведь  в  неудачном  общении  всегда  вино-)-то  другой,  не  правда  ли? Нет, неправда!

Каждый из нас, как личность, должен осознавать свою полную ответственность за действенность нашего общения. Успех этого дела зависит только от нас самих.

Почему  это  так?  Да  потому,  что  изменить  другого  человека  практически  невозможно. Многие  из  вас,  вероятно,  пытались,  но  потерпели  неудачу.  Те  же,  кому  все  же  удалось добиться  каких-то  результатов,  скорее  преуспели  в  изменении  не  других  людей,  а  самих себя.  Лишь  перестроив  свой  образ  мыслей,  поведение  и  манеру  общения  с  другими людьми, можно изменить то, как они на вас реагируют. Человек способен изменить лишь самого себя.

Статья подготовлена с помощью книги Полины Роусон «Техника общения»

Источник -  Успех в жизни